40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Очная форма обучения

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗСрок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обученияНаименование квалификации базовой подоготовки
Среднее общее образование 1 год 10 месяцев Юрист
Основное общее образование 2 года 10 месяцев Юрист

 

Заочная форма обучения

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗСрок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в заочной форме обученияНаименование квалификации базовой подоготовки
Среднее общее образование 2 года 10 месяцев Юрист
Основное общее образование 3 года 10 месяцев Юрист

 

Посмотреть сайт специальности

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

1. Область профессиональной деятельности выпускников: реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионном обеспечению, государственных и муниципальный полномочий по социальной защите населения.

2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • документы правового характера;
  • базы данных получателей пенсии, пособий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете;
  • пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты, отнесенные к компетенциям органов и учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите.

pravo i organizacia

Результаты освоения программы подготовки

1. Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, выполнения заданий.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
  • Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
  • Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
  • Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

2. Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

  • Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
  • Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
  • Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
  • Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
  • Осуществлять установление (назначение, расчет, перерасчет), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно –компьютерные технологии.
  • Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
  • Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
  • Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
  • Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке.